Приказы и договоры, составленные юрисконсультом омвд

Приказы и договоры, составленные юрисконсультом омвд

К их числу относятся норма о назначении и освобождении от должности юрисконсультов руководителями вышестоящих организаций, норма о возможности упразднения юридических подразделений и сокращения должности юрисконсульта только с согласия вышестоящей организации, а также норма о возможности назначения на должность юрисконсульта лиц, не имеющих высшего юридического образования только в исключительных случаях и при наличии 3-летнего стажа работы по юридической специальности. Отметим, что данные правила действовали в СССР, где число юридических факультетов и собственно вузов было гораздо меньшим, а специальность юрисконсульта — дефицитной.

До 2005 г. представители двух юридических специальностей — нотариусы и юрисконсульты — действовали на основании подзаконных нормативных правовых актов. С 2005 г. деятельность нотариата определяется соответствующим законом, и только юрисконсульты остались без законодательного регулирования.

Между тем хорошо известно, насколько сложна, значима и ответственна работа юрисконсульта любой организации, будь то орган государственного управления, учреждение, предприятие или банк. Уровень современной экономики, управления, техники, технологий, в т.ч.


Вниманиеattention
В случае подписания государственного (муниципального) контракта (договора) сотрудником УВД-ОВД, действующим на основании доверенности, в преамбуле государственного (муниципального) контракта (договора) необходимо указать номер доверенности, дату ее выдачи, а также приложить копию доверенности.

10. Государственный (муниципальный) контракт (договор) считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям государственного (муниципального) контракта (договора), он составлен в письменной форме, подписан уполномоченными на то лицами, а также скреплен печатями УВД-ОВД и контрагента.

11.


Существенными условиями государственного (муниципального) контракта (договора) являются:

а) условия о предмете государственного (муниципального) контракта (договора);

б) условия, которые названы в законе или иных нормативных правовых актах как существенные;

в) условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (совокупность прав и обязанностей сторон, цена, порядок расчетов, срок действия государственного (муниципального) контракта (договора), ответственность сторон).

12. Каждое приложение, упомянутое в проекте государственного (муниципального) контракта (договора), должно иметь свой порядковый номер.

13.

N 1167 «Об утверждении регламента внутренней организации Министерства внутренних дел Российской Федерации».

*(13) Приказ МВД России от 28 февраля 2005 г. N 132 «Об утверждении регламента взаимодействия МВД России с федеральными органами исполнительной власти».

*(14) Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 «О регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2004.
N 23. Ст. 2313; 2006. N 23. Ст. 2514; N 29. Ст. 3251; N 50. Ст. 5371).

*(15) П. «а» ст. 2, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 15 июля 1995 г.

N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 29. Ст. 2757) (далее — Федеральный закон о международных договорах); п.

«а» ч. 1 ст. 2

Инфоinfo
Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 г. (Ведомости Верховного Совета СССР. 1986. N 37. Ст. 772) (далее — Венская конвенция).

*(16) Положение о подготовке и подписании международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2003 г.


N 79 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003. N 7. Ст. 647).

*(17) Ч. 5 ст. 9 Федерального закона о международных договорах, п.

Наиболее распространенными случаями наступления подобных обстоятельств из практики работы кадровой службы считают: — изменения в законодательстве, нормативных правовых актах, локальных актах организации, в том числе связанные с изменением структуры документа, его переименованием и проч.; — изменения в личных обстоятельствах (персональных данных) работников организации, в отношении которых ранее были изданы соответствующие приказы (пункты приказов) по персоналу; — изменения в обстоятельствах времени, места и т.д., являющиеся существенными для надлежащего исполнения соответствующими работниками поручаемой им работы (трудовой функции).

Оформление приказов по личному составу

Из приказов главного врача по личному составу информация переносится в учетные документы и трудовые книжки работников. Приказы по личному составу документируют процесс движения кадров в учреждении.
К документации по личному составу относятся в частности: 1) трудовые контракты (договоры), заключаемые между администрацией предприятия и работником; 2) приказы по личному составу (регламентируют прием, увольнение, перевод сотрудников); 3) трудовые книжки; 4) личные карточки формы №Т-2; 5) личные дела; 6) лицевые счета по заработной плате.

внесение в вышестоящие органы (подразделения) предложений по совершенствованию правового обеспечения служебной деятельности;

установление полномочий и ответственности должностных лиц органа (подразделения) в вопросах организации и осуществления правовой работы;

издание в пределах предоставленных полномочий правовых актов;

координация правовой работы, осуществляемой в органе (подразделении);

организация взаимодействия в вопросах правовой работы с органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими органами (подразделениями);

представление в судах интересов органа (подразделения), а по доверенности — вышестоящего органа (подразделения);

организация контроля за состоянием правовой работы в органе (подразделении), за ее соответствием требованиям нормативных правовых актов;

повышение уровня правовой работы в органе (подразделении) на основе внедрения положительного опыта, достижений науки и техники;

организационно-штатное, материально-техническое и кадровое обеспечение правовой работы в органе (подразделении) с учетом ее специфики и объемов;

непосредственное руководство подразделением правового обеспечения (старшим юрисконсультом, юрисконсультом) органа (подразделения); утверждение положения о подразделении правового обеспечения (должностной инструкции помощника по правовой работе, старшего юрисконсульта, юрисконсульта).

4.

Информация о вступивших в законную силу решениях судов докладывается представителем органа (подразделения), участвовавшим в рассмотрении дела, руководителю органа (подразделения) в возможно короткие сроки.

При выявлении судом нарушений, допущенных сотрудниками органа (подразделения), указанная информация направляется в соответствующий орган (подразделение), сотрудники которого допустили незаконные действия, с приложением копии решения суда для проведения служебной проверки, выяснения и устранения причин и условий, способствовавших допущенным нарушениям, принятия мер дисциплинарного и материального характера к виновным лицам.

73. При поступлении в орган (подразделение) в установленном порядке исполнительного документа соответствующая информация направляется в правовое подразделение для ее анализа на предмет наличия законных оснований, препятствующих исполнению поступившего документа.

74.
Учет и ответственность за надлежащее исполнение исполнительных документов возлагается на финансовые, кадровые, тыловые и иные подразделения в соответствии с установленной компетенцией.

75.

Правовое подразделение:

проводит правовую экспертизу конкурсной документации на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд органа (подразделения);

проводит правовую экспертизу проектов договоров (с имеющимися приложениями и документами, на основании которых осуществлена их разработка);

фиксирует результаты проведения правовой экспертизы проекта договора в соответствующем журнале учета проектов договоров, поступивших на правовую экспертизу;

оказывает консультативную помощь по исполнению обязательств, возникающих в ходе договорных правоотношений, и ведению претензионной работы, а также организует и (или) обеспечивает представление интересов органа (подразделения) в судах;

визирует проекты доверенностей, выдаваемых руководителем органа (подразделения), регистрация и учет которых ведется подразделением делопроизводства и режима органа (подразделения)*(36).

VI. Организация судебно-исковой работы

64. Судебно-исковая работа направлена на защиту и восстановление нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов органа (подразделения) в судах.

Участие представителей органа (подразделения) в гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах осуществляется в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве и законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах*(37).

65.

На наш взгляд, оно включено в текст подпункта с целью минимизации материальных затрат, связанных с денежными выплатами, при привлечении юрисконсультов к исполнению иных, не свойственных им обязанностей. Данный подход считаем неверным. Поэтому, на наш взгляд, юрисконсульты, пользуясь запретом на возложение на юридическую службу обязанностей, не относящихся к правовой работе (т.е.
первым предложением названного подпункта), должны возражать против применения такого подхода. Отметим, что в ранее действовавших положениях содержался безусловный запрет на возложение на юрисконсультов обязанностей, не относящихся к правовой работе.

Типовое положение почти полностью повторяет действовавшее ранее ПП, в т.ч. и его наименование. Отличие состоит в статусе нового нормативного правового акта: из примерного оно стало типовым.

В п.1 Типового положения указываются структурные подразделения юридической службы: управление, отдел, бюро, сектор, группа. Типовое положение содержит норму об образовательном цензе юрисконсультов, аналогичную норме Примерного положения. Юридическая служба государственного органа комплектуется из числа работников, имеющих высшее юридическое образование и стаж работы по специальности, установленный законодательством.

В Типовом положении на три пункта увеличен объем компетенции юридической службы.

В случае отсутствия в УВД-ОВД, в структурном подразделении ГУВД по Московской области, являющимся самостоятельным юридическим лицом, сотрудника (работника), занимающего должность по юридической специальности, проекты государственных контрактов (договоров) подлежат обязательному согласованию и визированию в Правовом управлении ГУВД по Московской области.

(п. 18 в ред. приказа ГУВД по МО от 20.03.2009 N 141)

18.1. Проекты государственных контрактов (договоров) независимо от суммы государственных контрактов (договоров) и оснований их заключения могут согласовываться и визироваться сотрудником (работником), занимающим в Управлении вневедомственной охраны при ГУВД по Московской области должность по юридической специальности.

(п.

18.1 введен приказом ГУВД по МО от 23.07.2009 N 411)

19. Организацию процедуры согласования и визирования проектов государственных (муниципальных) контрактов (договоров) осуществляет заинтересованное подразделение (исполнитель).

20.

Федерального закона о международных договорах и п. 6 Положения о подготовке и подписании международных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации.

*(27) Бюллетень текущего законодательства и Вестник МВД России.

*(28) П. 2 ст. 28, п. 3 ст. 30 Федерального закона о международных договорах, п. 6 Положения о подготовке и подписании международных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации.

*(29) Далее — «договор».

*(30) Далее — «подразделение-исполнитель».

*(31) Форма и содержание доверенности должны соответствовать ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.

*(32) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), Федеральный закон от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для поставки государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации 2005. N 30 (часть 1). Ст. 3105; 2006. N 1. Ст. 18; N 31 (часть 1).

Ст. 3441).

*(33) Ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для поставки государственных и муниципальных нужд».

*(34) Далее — «претензионное письмо».

*(35) Ст.

4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

*(36) Приказ МВД России от 1 января 2007 г.

Какие документы компании должны визировать (согласовывать) юристы? Все? Должны ли согласовывать юристы любые письма, служебные записки, приказы по кадровым вопросам, бухгалтерские документы?

Исключением из этого общего правила выступает установление порядка визирования (согласования) проектов договоров. Данный порядок обычно определяется специальным документом – регламентом договорной работы (РДР).

Приказы по основной деятельности

Приказы по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации руководителями подразделений с привлечением специалистов; в отдельных случаях, когда речь идет о решении сложных, комплексных вопросов, для подготовки приказа руководителем организации может создаваться комиссия из представителей нескольких подразделений.

Подготовка приказа основывается на детальном и всестороннем изучении вопроса, поскольку содержащиеся в приказах поручения должны быть конкретными и реальными, они должны быть обеспечены достаточными материально-техническими и финансовыми средствами, чтобы исключить в дальнейшем необходимость корректировать или отменять принятые решения в связи с их неполнотой или недоработкой.

· Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной, отделяемых друг от друга словом «приказываю».

Согласование и регистрация приказов

Будет очень хорошо, если порядок согласования приказов прописан в инструкции по делопроизводству организации.

Наставление по организации правовой работы в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1) определяет цели, задачи и содержание правовой работы в подразделениях центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2), внутренних войсках МВД России*(3), подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России*(4), главных управлениях МВД России по федеральным округам, министерствах, управлениях (главных управлениях) по субъектам Российской Федерации, управлениях внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлениях (отделах) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, управлениях материально-технического снабжения, отделах (управлениях) по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, научно-исследовательских, образовательных учреждениях, иных организациях системы МВД России.*(5)

2. Основными направлениями (видами) правовой работы в системе МВД России являются:

нормотворческая деятельность;

международно-правовая работа;

правовой контроль; договорно-правовая работа;

судебно-исковая работа;

информационно-правовая деятельность;

организационно-правовая работа.

3.

Руководитель органа (подразделения):

определяет порядок осуществления договорно-правовой работы, полномочия должностных лиц органа (подразделения), участвующих в ее осуществлении;

решает вопрос о целесообразности заключения договора на основании рапорта (справки-обоснования), подготовленного подразделением-исполнителем;

определяет подразделение, на которое возлагаются задачи по координации подразделений-исполнителей;

подписывает договоры от имени органа (подразделения) либо делегирует свои полномочия по заключению договоров своим заместителям, руководителям подчиненных (подведомственных) или структурных подразделений, на основании доверенности в установленном законодательством Российской Федерации порядке*(31);

организует контроль за договорно-правовой работой в органе (подразделении).

50. Подготовка проекта договора подразделением-исполнителем осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к форме и содержанию соответствующего вида договора*(32).

51.

б) за подготовку и предоставление данных о выплатах, производимых по заключенным государственным (муниципальным) контрактам (договорам);

в) за подготовку и оформление совместно с заинтересованным подразделением (исполнителем) актов сверки расчетов по заключенным государственным (муниципальным) контрактам (договорам);

г) обеспечение своевременного и полного финансирования обязательств подразделения по заключенным государственным (муниципальным) контрактам (договорам);

д) целевое использование средств при осуществлении расходов по оплате принятых бюджетных обязательств.

35. Юрисконсульт УВД-ОВД (работник, занимающий в УВД-ОВД должность по юридической специальности) осуществляет контроль за надлежащим юридическим оформлением проектов государственных (муниципальных) контрактов (договоров) в соответствии с настоящей инструкцией и Гражданским кодексом Российской Федерации, а также осуществляет юридическую защиту интересов подразделения в рамках своей компетенции на стадии подготовки проекта государственного (муниципального) контракта (договора), а в случае необходимости и в судебных учреждениях.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: брус 100 100 6 по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.
Органом (подразделением) для восстановления нарушенных прав, в зависимости от характера спорного правоотношения, иски за подписью его руководителя или представителя по доверенности направляются в арбитражный суд, суд общей юрисдикции, мировым судьям либо в третейский суд, в соответствии с подведомственностью, установленной законодательством Российской Федерации.

При предъявлении исков от имени МВД России, их копии направляются в адрес головного правового подразделения.

69. Право на признание иска или заключение мирового соглашения*(42) реализуется путем предоставления в суд соответствующего письменного ходатайства за подписью руководителя органа (подразделения) либо представителя по доверенности, право которого на признание иска или на заключение мирового соглашения предусмотрено в доверенности.

Основанием для подготовки ходатайств является наличие (выявление) законных оснований для признания иска или заключения мирового соглашения.

Ходатайство за подписью представителя по доверенности должно быть согласовано с заинтересованными подразделениями органа (подразделения).

70.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *